ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГБПОУ ВО

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБПОУ ВО «БУТУРЛИНОВСКИЙ МЕЗАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Педагогический коллектив работает над общей методической темой: повышение качества подготовки специалистов и профессий посредством совершенствования методического обеспечения образовательного процесса.

 

Цель методической работы – повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, обеспечение условий и ресурсов для непрерывного профессионального образования и самосовершенствования педагогических кадров, обобщения и внедрения передового педагогического опыта, развитие инновационного и творческого потенциала педагогического коллектива в целом.

 Основные задачи методической работы в колледже:

1) создание единого образовательного пространства для своевременного поступления, обобщения и трансляции актуального педагогического опыта, современных педагогических технологий, методических рекомендаций, способствующих повышению качества образовательного процесса;

2) научно-методическое обеспечение реализации ФГОС СПО;

3) создание условий для удовлетворения информационных, научно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей колледжа;

4) обеспечение условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогических работников колледжа для решения профессиональных задач, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогических и руководящих работников;

5) организация проведения диагностических, консультативно-методических, экспертных и аттестационных процедур для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;

6) организация учебно-исследовательской работы обучающихся.

Условия для эффективной методической деятельности:

1)      четкое определение целей и задач;

2)      соответствие форм, методов и содержания методической работы целям и задачам профессиональной образовательной организации;

3)      учет передового педагогического опыта, науки;

4)      своевременный и целостный подход к вопросу повышения квалификации;

5)      личностно-ориентированный характер методической работы с педагогическими работниками;

6)      поэтапное отслеживание процесса развития педагога в ходе осуществляемой методической работы.

       Формы методической работы в колледже:

  • открытый урок, мастер-класс;
  • научно-практические педагогические конференции;
  • семинары «Педагогические мастерские», семинары методического объединения классных руководителей колледжа;
  • конкурсы профессионального мастерства «Преподаватель года»;
  • работа ПЦК по профессиям и специальностям.

Направления методической деятельности:

  • организационно-методическое;
  • информационно-аналитическое;
  • диагностическое;
  • консультационное.